Шапка сайта Благодатное
Поселение родовых поместий Благодатное. Новосибирская область, Ордынский район
О нас
Пресса о нас
Мы сами о нас
Новости
Продукция
Натуральные продукты
Народные игрушки и поделки
Наши статьи
Поселенские истории
Строительство
Семена и саженцы
Земледелие
Рукоделие, ремёсла
Для родителей
Праздники
Философское
Решись быть здоровым!
Жена-богиня
С миру по нитке
Благодатные растения
Дикие птицы и животное окрестностей поселения Благодатное
Фотовыставка
Поболтаем
Вопрос-ответ
Написать авторам
Близкие сайты
Помочь сайту
Реклама на сайте пос. Благодатное
Яндекс.Погода
 

О пользе традиций


Рубрика: 9-я книга. Поселенские истории. Автор: Валера Попов. Опубликовано: 2010-01-27.

В начале нового года хочется поговорить о силе традиций…

С середины декабря у нас в поселении шли репетиции новогодних спектаклей. Впервые такой спектакль мы поставили в прошлом году, всем понравилось, и в этом году готовилась премьера уже целых двух спектаклей: один был кукольным. Надо сказать, что для участников представления, постоянно живущих в поселении, репетиции оказались значительно веселее и насыщенней, чем само представление. То ли сказалось напряжение публичного выступления, то ли «зрители» что-то привнесли в атмосферу театра, но моменты, над которыми до слёз ухахатывались на репетициях, прошли в представлении ровным фоном.

Так вот, тридцать первого декабря все собрались в одном доме, устроили стол, посмотрели спектакли, поиграли в игры, поговорили о том, о сём, да и разошлись по домам ближе к десяти вечера. В полдвенадцатого мы с женой обошли, увязая в снегу, весь наш гектар, пожелали ему плодородия и спать легли, а наутро…

— Слушай, сегодня же первое января! — говорит мне Анюта (это так жену мою зовут).
— Ну, всё логично! Если вчера было тридцать первое декабря, и мы справляли Новый Год, значит сегодня первое января — я уже понимал, что она к чему-то клонит, и меня это слегка настораживало.
— А как же традиция? — спросила невинным голосом Аня.
Я, лихорадочно перебрав в уме все традиции, которые надо было соблюсти первого января и не найдя ничего несоблюдённого, ответил:
— Мы же договорились, что подарок на Новый год будет общий, когда поедем в город, а сейчас под ёлкой ничего не будет, да и ёлки у нас нет…
— Да какая ёлка, какой подарок!? Я о вековой традиции рода Поповых на первое января говорю.
— Какой вековой традиции рода Поповых на первое января? — чуть ошалевшим голосом ответил я.
— Ну как же, первого января каждого года мужчины из рода Поповых моют пол во всём доме. Это у вас праздник такой, «Поломой» называется… Ты что, не чувствуешь зов предков?!

Я честно углубился, насколько смог, в глубины подсознания, но никакого зова предков там не почувствовал. Так, мужики какие-то ржали во весь голос и всё. А пол в доме, надо отметить, после подготовки к встрече Нового Года оставлял желать чистоты, так сказать…

— А!?. О-о-о-о!!!… Вот, вот, вот… Ага! — я начал, в меру сил, изображать озарение медиума от встречи с духами предков.

Аня прижалась ко мне бочком, о-о-очень внимательно, серьёзно посмотрела в глаза и проникновенным голосом тихо спросила: «Ну как? Почувствовал?»

— Вообще-то, там, в видении моём, то есть… было что-то про мытьё пола мужчинами, но это, знаешь ли, на периферии картинки было. А вот в центре видения была испечённая первого января женщинами рода Поповых… большая пицца!
— Пицца?!
— Ага!… Погоди, я сказал пицца?
— Да, ты сказал «Большая пицца».
— Нет. Там их было две! Две а-а-гро-о-мные пиццы, испечённые первого января женщиной из рода Поповых! С лучком, перчиком, оливками, кукурузой, сыром и розовым майонезом!
— Ты точно уверен, что там были ДВЕ а-а-гро-о-мные пиццы, и что обе они были испечены женщинами рода Поповых?
— А-г-а-а!
— А откуда, позволь тебя спросить, женщины рода Поповых брали для пиццы розовый майонез, я уже не говорю об оливках и кукурузе!?
— Ну-у-у-у… Что ты меня об этом спрашиваешь? Во-первых, обратись к родовым корням и сама выясни, что и откуда женщины брали для пиццы. Пицца — это, в конце концов, не мужское дело, не всё же мне одному отдуваться. А во-вторых, мне ещё с «Поломоем» надо определиться. То есть, с мытьём пола я более-менее понял, а вот где тут праздник — пока не очень. Так что давай, возвращаемся к корням… Только не вздумай халявить!

При повторном погружении в самые глубины своих корней обнаружил на фоне дружного мужского хохота, уже с переходами на подвывание, сдержанные деликатные женские смешки, и больше ничего.

Что же делать? Пол действительно не мыт, да ещё тёща сегодня обещала приехать. Я открыл глаза и встретил изучающий взгляд жены.

— Ну, как там голос предков? — cпросила она.
— Знаешь, я действительно ощутил, что «Поломой» — это прекрасный праздник, такой родной… почти как восьмое марта. А пиццы были всё-таки с оливками, не знаю уж, откуда их брали.
— Ну, откуда кто брал оливки, я, кажется, выяснила. Теперь тебе, насколько я понимаю, предстоит выяснить, где в доме находится половая тряпка, тазик, веник и совок. И достань мне из морозилки пачку слоёного теста…

А потом я, действительно с ощущением праздника в душе, вымел сор изо всех углов, включая труднодоступные, с упоением отдраил пол во всём доме и успел ещё немного поучаствовать в приготовлении пиццы. Их было действительно две, со всеми перечисленными мной ингредиентами, правда, не огромные — всего лишь в размер противня стандартной духовки, но очень вкусные. Одну из них мы приговорили на месте, а вторую понесли к соседям на чаепитие в виде «несладкого торта». Несмотря на то, что сладкое не любил только хозяин дома, все собравшиеся заявили, что несладкий торт к чаю — это самое то, и с удовольствием составили ему компанию. Затем мы играли, шутили, пели, разговаривали…

Вернувшись домой в двенадцатом часу и обнаружив дома чистоту и порядок, а в душе умиротворение, я подумал: «Какие прекрасные и приятные у нас родовые традиции на первый день нового года!»

P.S. Рассказ основан на реальных событиях, имена героев подлинные.

Завершающий статью узор

« назад