Шапка сайта Благодатное
Поселение родовых поместий Благодатное. Новосибирская область, Ордынский район
О нас
Пресса о нас
мы сами о нас
Новости
Продукция
натуральные продукты
Пояса
Наши статьи
Поселенские истории
Строительство
Семена и саженцы
Земледелие
Рукоделие, ремёсла
Для родителей
Праздники
Философское
Решись быть здоровым!
Жена-богиня
С миру по нитке
Благодатные растения
Дикие птицы и животное окрестностей поселения Благодатное
Фотовыставка
Поболтаем
Вопрос-ответ
Форум
Написать авторам
Близкие сайты
Подписка на рассылку
Земельные участки под родовые поместья
Реклама на сайте пос. Благодатное
Яндекс.Погода
Голосование

Где в РП уместно использовать наёмный труд?

Только при первоначальном строительстве.
При уходе за садом-огородом.
В быту (домработница).
В воспитании детей: нянька, школьный учитель.
Да везде, все работы хороши.
В своём РП я не допущу никаких внешних энергий.
Продам навоз
Поддержать проект
 

Статьи с родовых поместий

Для родителей » Урок 1. Создаём мир для наших детей

Автор: Евгения Пыстина. Опубликовано: 2011-02-16.

Мне очень интересно, в каком мире я буду жить и как я могу на это повлиять. Как быть уверенной, что это будет наш настоящий мир, в котором солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, в котором летом тепло и растут овощи и фрукты, а зимой холодно и лежит снег?

Вот читаем мы с ребёнком учебник «Окружающий мир», а там так и пишут: «Давайте представим себе, что Земля прекратила своё вращение. Какие изменения произойдут? … ». У меня волосы дыбом встали, когда я представила как тысячи детей и взрослых (причём детей 2 — го класса) рисуют эту реалистическую картинку… «Знаешь, — сказала я — я не хочу представлять это.» «Я тоже» — сказала моя дочь. Ребёнок идёт за вами, в тот мир, который вы ему предлагаете.

Ещё в пору моей работы со студентами, ко мне подошёл один. Он был очень печален. Выяснилось, что до того был предмет «Философия», где скучно и ничего непонятно. Начала расспрашивать остальных. Картина та же — скучно и ничего не понятно. А что при этом философия? Это взгляды философов на жизнь, это определённая картина мира, это представление об устройстве жизни.

— А у тебя есть картина мира?
— А это что?

О чём говорить? Да не о чем. Он не знает, как устроен мир!..
Разговариваем со старым другом по телефону о детях (давно уже живём в разных городах). Он меня спрашивает: «Ну, после школы, конечно, институт?» «Зачем? — говорю, — Нам надо счастливо замуж выйти. Семью крепкую уметь создать.» На другом конце телефона было долгое молчание, потом разговор на другую тему.

Так откуда же ребёнок узнает как устроен мир? Вот если бы те самые философы рассуждали бы о компьютерных играх, тогда бы всё было бы понятно. А то о жизни рассуждают:

«Жизнь — форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования. Нет единого мнения о том, какие именно отличия являются необходимыми и достаточными для отнесения объекта к живому или неживому. Например, неясно, можно ли считать живыми организмами вирусы. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации … »

Скажите вы бы хотели жить такой жизнью: без любви, без души, без речки и солнышка?

Я точно знаю, что ни один ребёнок в такой «филосовской жизни» не живёт. А ему на первый же день рождения дарят розового гиппопотама с длинными ушами и радостно сообщают: «Смотри какой симпатичный зайка!». Когда я сама собиралась сказать своему скольки — то месячному ребёнку: «Это белочка!», показывая игрушку, я увидела очень доверчивый взгляд, от меня ждали названия … «Это игрушка! Мягкая игрушка!» Когда первый ребёнок научился нормально ходить, мы (тогда жили ещё в городе) стали ходить в Сосновый Бор на конюшню. Хозяева конюшни держали помимо лошадей ещё много разной живности: кролики, куры, индюшки, гуси, утки, олени … «Это кролик!» А кролик не дурак, в руки не лезет, выясняет с чем пришёл. Вот и учись общаться!

А дальше больше — надо найти правила по которым общаться в социуме. И если как — то и где — то ещё можно подглядеть какой же он — настоящий заяц, то кто же такая настоящая мама не узнать никогда. Ведь тут на помощь приходят книги! «Больше читайте — больше знайте!». «Мама — милая мама! Мама — добрые руки, ласковые слова!». Учим наизусть: «Мама спит. Она устала. Ну и я играть не стала … » Чья мама устала?... Когда моя пятилетняя дочь на вопрос «У тебя, наверное, хорошая мама?» ответила — «Да, когда не ругается!», я подумала, что мы идём верной дорогой. Это позже мы научимся выбирать кому и что надо говорить и зачем. А сейчас очень даже замечательно — честно!

Часто взрослое ехидство и подтрунивание устанавливает для детей непреодолимые преграды в понимании того, что происходит. Один знакомый мальчик очень часто обижается, и все считают, что просто происходит «не по его» и подтрунивают над ним. И вот однажды мы с ним поговорили, он мне так и сказал: «Я просто не понимаю, что происходит.» Ему проще играть в компьютер по понятным заданным правилам, чем жить по непонятно каким законам.

Здесь есть одна ловушка! Сейчас мы кинемся и объясним нашему «несмышленому» человечку что происходит! Он всё будет понимать! Не тут — то было. Сначала выясните в каком мире вы сами живёте — в настоящем или виртуальном (придуман он вами или навязан кем — то)? У вас есть картина настоящего мира или вы в плену иллюзий по поводу своего места в жизни?

А то вот одна девочка говорит: «Это я делаю для папы, так я делаю для мамы, когда приходит бабушка — надо делать так … » «А сама ты что делаешь?» «Сплю».

comments powered by HyperComments