Заказали прочистку дороги, а снегу намело… и уехали в город. До трассы пешком по снегоходной дорожке, потом на попутках, наша машина стояла в городе. Вскоре позвонили, что дорога прочищена, и как назло, хоть синоптики и обещали ветер 3 — 6 м/с (при таком ветре дорогу у нас не заметает), подул сильный ветер.
Из города выезжали часов в десять вечера, в машине — купленные накануне луковицы георгинов, саженцы пионов, роз и много ещё чего. Свернули с трассы на прочищенную позавчера дорогу…
Хорошо любителям всяких трофи, сафари и прочего «экстрима». Выехали колонной машин в десять. Светло, день, если засел — выдернет сзади идущий автомобиль, если нет — десять человек машину хоть на руках унесут. Техническая помощь, если что с машиной случится — с собой, специалист по оказанию первой медицинской помощи — с собой. А главное — дом остаётся за спиной. Надоело — развернулся и по прокатанной дороге — домой, экстримь, сколько влезет!
Ночь. Эскудо на первой пониженной, 4 WD, ревёт на пяти тысячах оборотов. Жена рядом как пружина напряглась. Снег в лобовое стекло через капот летит так, что дворники не справляются. Машину по узкому прочищенному тоннелю кидает, а он (тоннель этот), ещё и виляет так, что успевай рулём крути… сели!
Прекрасная возможность сбросить нервное напряжение, поработать лопатой на свежем воздухе, послушать комментарии моей манеры вождения в исполнении жены, подумать о том, что помощи ждать всё равно неоткуда, а цветы в руках не донесешь — замерзнут… Наша эскудочка не подвела и на этот раз, вылезли.
Наутро взял я свой снегоуборочник и пошёл дорогу чистить. Надо сказать, что работа в городе — это работа в основном головой, с нервным напряжением, так что добрая физическая нагрузка на свежем воздухе — самое то, что нужно. А нагрузка, надо сказать, очень «добрая». Дорога длиной в два километра, ширина снегозаборника у ротора — метр и четырнадцать сантиметров, чистить надо в два конца. Загвоздка в том, что наметенный ветром снег — это очень плотная и тяжёлая штука, снегоуборочник приходится постоянно толкать, часто — что есть мочи, ещё и раскачивая из стороны в сторону, иначе не идёт. Если снег, даже неглубокий, успел занастоваться, его предварительно приходится раскалывать лопатой. Зато ты чистишь дорогу САМ. Это не «иди и сделай, я сказал» и не «я плачу, а ты делаешь». Когда доходишь до конца дороги у трассы, возникает чувство ликования, радости какой-то, хочется смеяться и прыгать на месте. И прыгал бы, но сил уже не хватает. Кто делал что-то, преодолевая серьёзное сопротивление, и добивался своего, меня поймёт. Обратный путь — уже легче. Последнюю пару сотен метров очень хочется, чтоб снегоуборочник вёз меня, а не я — его. Дома тепло, жена, еда и ощущение выполненной самостоятельно работы. Теперь отъедаться, отдыхать и отсыпаться. Завтра свозить соседку и съездить самому за продуктами, водой. Приезжайте, люди добрые, дорога чистая!