Шапка сайта Благодатное
Поселение родовых поместий Благодатное. Новосибирская область, Ордынский район
О нас
Пресса о нас
мы сами о нас
Новости
Продукция
натуральные продукты
Пояса
Наши статьи
Поселенские истории
Строительство
Семена и саженцы
Земледелие
Рукоделие, ремёсла
Для родителей
Праздники
Философское
Решись быть здоровым!
Жена-богиня
С миру по нитке
Благодатные растения
Дикие птицы и животное окрестностей поселения Благодатное
Фотовыставка
Поболтаем
Вопрос-ответ
Форум
Написать авторам
Близкие сайты
Подписка на рассылку
Мастерская льняных изделий Свет и радость
Земельные участки (гектары) под родовые поместья в Ордынском районе Новосибирской области
Реклама на сайте пос. Благодатное
Яндекс.Погода
Голосование

Где в РП уместно использовать наёмный труд?

Только при первоначальном строительстве.
При уходе за садом-огородом.
В быту (домработница).
В воспитании детей: нянька, школьный учитель.
Да везде, все работы хороши.
В своём РП я не допущу никаких внешних энергий.
 

Пресса о «Благодатном»

Сотворение рода

Предисловие

Помните, вопрос есть такой хороший: в чём смысл жизни человеческой? Ответ кажется проще некуда — дом построить, посадить дерево, родить сына. Да за простотой этой кроется, видно, мудрость великая, и заключается она — в последовательности действий. Однако странное дело получается: ответ знают все, а когда за дело принимаются, наоборот выходит — последовательность нарушают. Сначала детишек рожают — а жить негде. Дом не то что не построен — и не куплен даже (такова реальность — увы). Потом жильё ищут, покупают или стоят (за редким исключением). А дитя где-то тут, рядом, но не до него молодым родителям — проблем море, где уж до деревьев… Это в привычной жизни так, но не у них. Эти — хотят, чтобы всё правильно было. И осознанно.

Про мечты

Ким Вы земечали, как у вас исполняются мечты? У Романа с Олей было так. Сначала они начали мечтать, каким бы хотели видеть своё поместье (именно поместье и ничто иное!). Мечта была сильная, цель — ясная. Воплощение решили начать с этого макетика. Оля нарисовала, выпиливали вместе. А «потом уже земля подвернулась». Они взяли гектар и принялись за дело (с помощью родителей). Лес привезли, нашли бригаду строителей. Жили сначала в шалашике, среди полыни в человеческий рост. После палатку поставили и скошенной травой оплели её, утеплили.

Они в браке пять лет. Ему 30, ей — 23. Оля разговор о детях сразу заводила. Роман «реагировал интересно»: уходил на кухню с книгой, закрывался, читал, планы строил. Он хотел детишек, но… не так, как обычно это происходит. Оля обижалась: как же так? Если любит, значит, и детей должен хотеть от любимой. А он ей объяснял — рано ещё: поместья нет, дома нет. Город, смог, асфальт.

Она в медицинском училась (на рефлексотерапевта), знала, какие дети рождаются больные, синюшные — от кислородной недостаточности. Самой же и не нравилось, когда видела, как мамы молодые вдоль дороги с колясочками прогуливаются. Начала и сама задумываться о том, как сделать, чтобы счастлив и здоров был их малыш.

Хочу быть… мамой

Жарко топится печка, она поблизости от окна. Стылый осенний холод, пробравший до костей, бессильно отступает. Одиноко звенит по стеклу пара мух, напоминая об ушедшем лете. Справа от печи — как в русской крестьянской избе — широкие полати: решили, что так спать теплее будет. Напротив полатей, на полу, баночки стоят с солениями — Олина гордость — помидорки красные, огурчики. Из мебели — кресла, стол.

Оля сидит в кресле, Рома рядом, на спинке, слушает жену, склонив голову, и ласково, неустанно перебирает её длинные пальцы. Мы продолжаем разговор.

… Оля ушла в академ, отключилась от спешки, учёбы. От прочитанного приходило новое сознание, понимание, как жить, зачем жить. Появилось своё мнение на происходящее. Оно было таким глубоким, что она поняла: к появлению ребёнка действительно нужно готовиться серьёзно. Не зря говорят, что воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей. Ведь не просто новая семья у них образовалась — они весь свой будущий род сейчас закладывают. И только от них зависит, каким они его сотворят. Зависит от их знаний, умений, любви.

Многие ли нынче задумываются об этом, тем более молодые?..

Олина мама спросила как-то её, поняв, что в медицине дочь себя не нашла:
— Кем же ты будешь?
Она ответила просто и искренне, чем ввела близкого человека в полное недоумение:
— Мамой.

Подготовка к материнству

Я спрашиваю её:
— В чём же заключается твоя подготовка к материнству?
— Мне хочется всё уметь, чтобы это передать своей будущей доче. Чтобы она была такая красавица и умелица и потом передавала своим детям из поколения в поколение.

Сейчас девочки растут, — продолжала она, — жалко смотреть. Они не умеют ничего для семейной жизни. Готовить не умеют. И я пока замуж не вышла — не умела, пока не припекло. Всё это тяжело давалось. А ведь могли научить мама, бабушка.

Действительно, странно: родители стремятся изо всех сил обеспечить детям престиж (профессию, работу) для их благополучной жизни, забывая о главном: научить их быть хорошими мамами и папами. Не потому ли так много в обществе социальных проблем: сироты при живых родителях, беспризорники, алкоголизм, наркомания?.. Возможно, уже с младших классов в школе должен быть специальный предмет, что-то вроде начальной родительской подготовки, где больше надо говорить об ответственности, моральных и семейных ценностях.

… Оля рассказывает, что учится вышивать, вязать. Пелёночки и распашоночки обязательно сама сошьёт и даже рубашку из крапивы хочет связать. Малышу от всего этого очень хорошо будет, потому что вещи будут сделаны не чужими руками, ради денег, как в магазине, а мамиными, с душой и большой любовью.

Я хочу, чтобы Ромочка и роды принял сам, — звенит Олин голосок. — И он готов к этому. Ведь ребёнку постоянно нужно, чтобы мама и папа рядом были. Чтобы не перекладывалось всё на маму, как это любят делать мужчины в нашем мире: «Ты вынашивай, а я — зарабатываю деньги». Хочется и дерево посадить родовое, и выносить, и сотворить его здесь.

Голос у неё нежный, ласковый, говорит со светлой улыбкой, и по ходу разговора обмениваются с мужем тёплыми взглядами, полными искреннего чувства. Так хорошо рядом с ними! Энергетика любви, доброты, жизни чувствуется во всём: в этой мурлыкающей у ног кошке с котятами, в картине, висящей на стене со дня рождения Романа, в мягких складках голубой скатерти, в спелом сладком арбузе на столе, в их обращении друг к другу…

Совместное творчество

И ты во всм поддерживаешь мнение жены? — уточняю у Романа, удивляясь их суждениям и мечтам, редкой общности и единодушию в таких серьёзных вопросах.

Он смотрит с улыбкой и отвечает негромко, но твёрдо.
— Конечно. Я хочу, чтобы полноценный Человек родился.

Почувствовав глубину его слов, помечаю в блокноте: «В тёмных глазах Ромы плещется необъяснимая тайна и любовь. Такого удивительного взгляда у мужчин встречать ещё не приходилось».

А он между тем продолжает:
— Родители вдвоём должны вынашивать ребёнка. Мама должна на поместье находиться, а отец — общаться с ним, разговаривать. Отец душу формирует, а мама — больше за материю отвечает. — И, улыбаясь, на Олю смотрит. — В общем, совместное творчество! В следующем году будет финишная прямая.
— Что же ещё хотите сделать для этого? Мне кажется, вы вполне созрели для сотворения, тем более, что уже Алёнка начала сниться маме.

Оля рассудительно говорит о быте:
— Ромочка должен немножко достроить этот домик. Чтобы воду не таскать (ведь городские к цивилизации привыкли). Здоровьем ещё надо поправиться. Хочется здесь пожить лето, зиму. А осенью устроить венчание (имеется ввиду не церковное, а древне-славянское, с надеванием венков — автор). Покажем друзьям нашу территорию, расскажем, что мы хотим здесь видеть. После будут песни, пляски, веселье, накрытая поляна.

… Спустя время, я слушала выступление академика М. П. Щетинина, основателя уникальнейшей русской родовой школы (при Министерстве образования РФ разрабатывается модель образования в XXI веке). Он говорил о том, что сила народа — в его корнях, в связи поколений. Что силён на-род, когда каждый род на свой род опирается, знает и помнит предков. К слову, и в педагогических вузах стали предавать этой теме большое значение — будущих учителей учат черпать знание при воспитании детей в глубинах народной педагогики (использование вековых традиций, обрядов, устного народного творчества…)

Я вспоминаю Кимов со светлым чувством: по-моему, за них можно быть спокойным — крепким они свой род поставят.

Послесловие

Может, у вас возник вопрос от куда у них вообще такие взгляды на жизнь? На их мировоззрение как на тысячи других людей благотворно повлияли книги Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Оля объясняла: «После них всё изменилось внутри в себе».

А живут они в родовом поселении под Ордынкой. Там все люди интересные, творческие, яркие, устремлённые, не смотря на возраст, к мечте — сделать жизнь свою и окружающую осмысленнее, землю русскую — красивее, а детей — счастливее. Чтобы хорошо им и радостно жилось. Чтобы вспоминали родителей как созидателей на земле, а не разрушителей. Чтобы память о нас доброй была.

Елена Хвостова (Балдина), Доволенский район
25 ноября 2006 г., газета «Сельская правда», номер 138-139.
Фото в статье и на титульной странице сайта: Валерий Кламм.

« назад