Пять способов монетизировать затраты на фермерское хозяйство
Не стоит класть все яйца в одну корзину, куда надёжнее развивать своё хозяйство по европейской модели, которая включает развитие агротуризма, что позволяет быстро выйти на самоокупаемость. Вот несколько программ, которые позволят и вам отбить затраты на фермерское хозяйство и привлечь дополнительные доходы.
- Развивайте экскурсии на своё фермерское предприятие, создавайте контактный зоопарк на его территории. В каждом фермерском хозяйстве обязательно есть животные и своё производство, которое можно показать детям и взрослым за оптимальную цену, и при этом дать им пообщаться с живой природой. Плюс вы получите дополнительных клиентов, которые будут у вас покупать продукцию. Этот инструмент хорошо работает по выходным и в дни школьных каникул.
- Предлагайте образовательные и спортивные программы для детей разного возраста на базе своего хозяйства. Так, если у вас есть лошади – вы можете создать детский клуб по обучению верховой езде или управлению упряжками, или разработать программу совместно с медицинскими учреждениями по реабилитации детей.
- Проводите мастер-классы по специфике вашей деятельности.
- Развивайте мелкий агротуризм. Не бойтесь приглашать жителей соседних городов на посадку картошки или сбор яблок. Для людей, у которых нет дачи, но которые хотят поработать на земле, – это уникальный шанс исполнить свои желания и без лишних неудобств.
- Постройте свой гостиничный комплекс. Как показывает опыт, не все жители крупных городов могут купить дачу или арендовать её, но так хочется провести время на свежем воздухе, как в далёком детстве у бабушки в деревне. Построив свою гостиницу или комплекс одноэтажных домиков, вы можете начать предлагать полноценные программы с проживанием на территории вашего хозяйства. В дальнейшем на базе своей гостиницы вы можете развивать агротуризм, туры выходного дня, пятничные вечера и другие интерактивы для жителей близлежащих городов и посёлков.
Все перечисленные меры дадут вашему хозяйству дополнительный импульс для развития и его продвижения в своём регионе.
|
|