Шапка сайта Благодатное
Поселение родовых поместий Благодатное. Новосибирская область, Ордынский район
О нас
Пресса о нас
Мы сами о нас
Новости
Продукция
Натуральные продукты
Народные игрушки и поделки
Наши статьи
Поселенские истории
Строительство
Семена и саженцы
Земледелие
Рукоделие, ремёсла
Для родителей
Праздники
Философское
Решись быть здоровым!
Жена-богиня
С миру по нитке
Благодатные растения
Дикие птицы и животное окрестностей поселения Благодатное
Фотовыставка
Поболтаем
Вопрос-ответ
Написать авторам
Близкие сайты
Помочь сайту
Реклама на сайте пос. Благодатное
Яндекс.Погода
 

Один день из жизни помещика Попова. И его козы.


Рубрика: 9-я книга. Поселенские истории. Автор: Валера Попов. Опубликовано: 2010-01-02.

Четыре дня стояли морозы. Сначала заваливало за тридцать пять, потом потеплело, градусов этак двадцать восемь, но С ВЕТРОМ!

Пока дойдёшь до соседей четыреста метров, раз шесть останавливаешься, чтоб встать спиной к ветру, лицо онемевшее по-человечески ощутить, что-нибудь жизнеутверждающее прокричать, типа А-А-АХ! Как ни странно, такие крики согревают, и нос, грозившийся совсем недавно отвалиться окончательно, милостиво даёт очередную отсрочку.

Всё комфортная помещичья жизнь … расхолаживает. Раньше, пока в городе жил, на работу хошь не хошь, а в любой мороз. Ну, конечно, первые минут пятнадцать на улице шибко не сладко, а потом – ничего, привыкаешь и целый день уже вроде как и не холодно совсем.

В поместье зимой жизнь другая. На работу не надо, только до соседей поговорить о том о сём, чайком побаловаться, на репетицию очередного спектакля, да козу покормить. Все основные работы в тепле, дровяной склад в тепле, вот и разбаловались, разнежились нынче помещики.

А тут с утра теплынь настала, градусов пятнадцать, да ветер стих, солнышко проглядывает – красота! Жена говорит: «Сходил бы козу прогулял — вон снова холода по прогнозам, а козе, да на последних сроках беременности гулять полезно».

Надо сказать, что козе этой я с утра порядочную охапку сена отсыпал. Ну, получилось так, что из мешка много вывалилось, не складывать же обратно. Пошёл я стало быть, её выгуливать. Захожу в сарай, глядь, а сена в кормушке – как не бывало. «Ты куда, говорю, сено подевала?» Коза в ответ переводит взгляд с меня на потолок и начинает его внимательно рассматривать, вероятно, в поисках пропавшего сена. «Куда сено подевала, я спрашиваю!», — повторил я вопрос, когда внимание козябины снова вернулось ко мне. Опять – сначала внимательный взгляд прямо в глаза, потом длительное рассматривание потолка. Изучив внимательно все квадранты слева направо и не обнаружив там сена, коза опять стала глядеть на меня, но уже кажется с вопросом: «Какое сено? Что, было какое-то сено?».

— Ладно! Пошли гулять! Беляна, Беляна! – сказал я, выходя из сарая и направляясь в сторону дороги.

Коза вышла на улицу, огляделась, посмотрела в сторону моей удаляющейся фигуры, проблеяла и потрусила за мной.

Надо сказать, что коза на последнем месяце беременности, которая стремится успеть за хозяином по зимней дороге – это ещё то зрелище! Она немного проваливается, да ещё большой живот раскачивается из стороны в сторону на каждом шагу, так, что у неё задние ноги аж заносит. Немного напоминает красавицу на высоких каблуках, спешащую куда–то с двадцатилитровым тазом, полным воды. Её жалобное блеяние навело меня на мысль о том, что во первых, идти можно и помедленнее, а во вторых, если мужчина привык быстро ходить, все женщины одинаково протестуют. Поскольку снег на обочине был уже довольно глубоким, а кроме променада для животины, стояла задача разнообразить козячье меню, я стал протаптывать тропинки от дороги к всяким аппетитным на мой взгляд растительностям, торчащим из-под снега. Коза некоторое время внимательно и молча наблюдала за моими манипуляциями, потом, когда я углубился достаточно далеко от дороги, произнесла то единственное, что вероятно могло служить оценкой целесообразности моих действий в данной ситуации: «Ме-е-е-е?». Я обернулся и, выдержав полный недоумения козячий взгляд, позвал: «Беляна, Беляна!» В ответ животина неуверенно вступила на только что появившуюся тропу, сделала два шага и опять: «Ме-е-е-е-е???».

— Беляна, иди сюда, посмотри сколько тут всего вкусного!

— Ме-е-е-е-е!

— Не пререкайся со старшими!— начал я сердиться.

Отойдя ещё на несколько метров вглубь лога, я присел, так, чтоб меня не было видно и позвал снова: «Беляна, Беляна!».

Вскоре коза появилась в пределах видимости, и как ни в чём не бывало, стала объедать всё, до чего могла дотянуться, не сходя с тропинки. Так мы и гуляли некоторое время: я протаптывал в снегу тропинки, а коза шла по ним и объедала понравившиеся ей засохшие листочки, веточки, пока не насытилась. После этого мы вернулись, и коза сразу зашла в стойло, что вообще-то редкость. Обычно она любит клумбы прореживать, к неудовольствию жены.

Я присел на скамеечку, начал её гладить и расчесывать, а она, упёршись лбом мне в колено, замерла и, вероятно, ловила свой козячий кайф. Потом она тщательно вылизала мне руки и я не успел глазом моргнуть, как большой палец правой руки оказался у неё во рту в положении, в котором она раскусывает толстые ветки. Она лишь чуть успела сдавить его, но вскрик и шлепок по лбу остановили гастрономические пристрастия козы в отношении моей персоны.

Я принёс ей тополёвых веток и сел в проходе. Мне всегда нравится смотреть, как она с аппетитом ест. Коза вдруг прервала своё занятие, подошла ко мне и положила голову на плечо. Я ощущал её благодарность за прогулку, внимание и ласку. Всё – таки козы – очень умные и ласковые животные!

Воспоминания козы помещика Попова за этот же день.

Накануне холода стояли !!! Вся подстилка колом встала. Ждёшь утром хозяина, ждешь, есть охота, а он приходит такой тёплый, вкусно пахнущий и не торопится, зараза… Я ему: «Давай быстрее! Давно кормить пора!». А он сначала зайдёт, потом дверку за собой закроет, потом дверку в загон откроет, потом в загон зайдёт, потом дверку в загон закроет, потом поздоровается, потом погладит… Ага, а плошку с отрубями всё это время высоко держит! Ну… ну давай, ну… вот…, вот так бы и сразу…, и несколько раз подряд… Плошка всё – таки маловатая какая – то. Говорю, говорю хозяину, чтоб побольше завёл… Непонятливый он у меня… Так, отруби кончились... Погоди, погоди, там, кажется, осталось ещё немного! Ну дай, я хоть плошку вылижу, чтоб ты отруби мне в чистой посуде носил. Эх!!! Маловата плошка! Ага, теперь сена. Ох ты!!! Сколько мне нынче сена перепало! Это ж тройная норма! Да вкусное какое! Вот люди говорят, что мы, козы, в холода в еде непривередливыми становимся. Посидели бы вы ночью, когда холод козячий, на пустое брюхо! Конечно, есть больше хочется, а норма –то прежняя остаётся, вот и приходится съедать всё дочиста, как и сейчас, например.

Так, кажется опять хозяин пришёл. Что-то зачастил он сегодня. Что? Куда я сено подевала? В смысле…?

И между прочим, невежливо указывать другим на то, что они много, по вашему мнению, съели. У всех свои слабости, в конце концов… Там и сена, между прочим было… на один, ладно, на два укуса.

Ну вот, опять: куда я сено подевала!!!... А сам не пробовал подумать?

Что? Гулять? Ну если бок о бок, а он будет срывать и подавать мне цветы, растущие вдоль тропинки… Эй! Ты куда так быстро! Стой!

Так, вот опять в который раз размечталась, а этот дубина ушёл далеко вперёд. Подожди ме-е-е-ня!
А идти то как неудобно, снег проваливается, живот большой, болтается а так хочется сохранить красоту походки, природную грацию, так сказать.
Ну что ты ржешь!!!

Тебе бы так. А я ведь за ним, между прочим, спешу. Подожди меня!

Ну вот, догнала. Уф-ф-ф! Так, а это что такое? Хозяин зачем-то в сугроб полез…

Да такой радостный. И меня туда к себе зовет. Что? Что бы я туда, в снег? Ни за что! Нет, я сказала!

Ну, разве что, на пару шагов.

Ага, вон чего хозяин удумал: ушел в лог и присел, сам меня зовёт, а шапку то видно. Чего он там нашёл такого, что аж присел? Может что вкусное? Пойду, посмотрю… Ну, нет, не вкусное, а так, скорее съедобное. А как звал, как звал…

И чего он такой радостный по сугробам лазит? Вымя себе отморозит ещё, или чего у него там…

Ну всё, пора домой.

А вот ещё интересно: зачем он вперёд меня в стойло заходит? Что там интересного? И зовёт ведь, как будто что вкусное нашёл. Одно хорошо: пока он в стойле, есть возможность пощипать побеги с клумб, вот это действительно вкусно. Почему мне их не разрешают? Так, ничего не поделать, пора домой, а то хозяин догадается, что я слишком долго иду.

Ага! Когда меня чешут и гладят, я люблю…

Интересно, руки у него, вроде ничего особенного, а язык так приятно пощипывает, может там внутри вкусно… Ой!!! Да что ты у меня нервный такой. Я только попробовать хотела один пальчик. И ничего бы я не перекусила бы. Сразу в лоб!

Так… Что там у нас? Тополёвые ветки?.. Ну не эспарцет, конечно, но что поделаешь, есть можно. Вот там, за спиной у хозяина стоит мешок с сеном. Сенца бы сейчас свежего. Так… Голову мимо его головы и тянемся. Тянемся, тянемся, тянемся… Как бы ему объяснить, чтоб сена дал, а?

Ох нет, придётся тополёвыми ветками пробиваться. Хороший у меня хозяин, только непонятливый немного. Но ничего. Говорят, у людей интеллект высокий, как-нибудь столкуемся…

Завершающий статью узор

« назад